1. Настоящие условия и требования при оказании услуг по ремонту и техническому (гарантийному) обслуживанию БРЭА и БЭП и сопутствующих услуг (далее - условия) регулируют отношения между индивидуальным предпринимателем Матиевичем Р.Н. (далее – исполнитель) и потребителями при оказании исполнителем потребителям услуг по ремонту и техническому обслуживанию бытовой радиоэлектронной аппаратуры (БРЭА), электробытовых машин и приборов (БЭП) и сопутствующих услуг (далее – услуги), а также гарантийном обслуживании БРЭА, БЭП и других изделий, товаров (далее – изделия).
2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, заключившие договор с исполнителем на оказание услуг, приравниваются к потребителям и руководствуются настоящими условиями в части, не оговоренной заключенным договором либо оговоренной, но не противоречащей ему.
3. Уведомления, предупреждения, согласования и общение сторон относительно оказываемых услуг осуществляются посредством звонков и сообщений по телефону, через мессенджеры или иным общепринятым способом. При этом любые сообщения текстово-графического содержания, направленные исполнителем потребителю в электронном виде, стороны признают сообщениями (уведомлениями, предупреждениями) в письменной форме.
4. Потребитель принимает на себя обязанности по двусторонней доставке своими силами и за свой счёт к месту оказания услуг изделий, в том числе изделий из подменного фонда, изделий (материалов) исполнителя и необходимых для оказания услуг технических средств, инструментов и проч. С согласия исполнителя доставка может быть осуществлена силами исполнителя за счёт потребителя либо силами и за счёт исполнителя. Односторонняя доставка исполнителем в пределах города Могилёва, Могилёвской области, Республики Беларусь осуществляется соответственно в 3-дневный, 10-дневный и 30-дневный сроки. При этом срок оказания услуг увеличивается на указанный срок доставки.
4.1. При необходимости выезда или доставки оборудования, вне попутного маршрута и с согласия сторон, такая доставка осуществляется с письменной просьбы об осуществлении такой услуги Потребеителем в адрес Исполнителя. Оплата выезда осуществляется на основании счёта, сроки выезда п.4., исчесление сроков начинается на следующий день со дня поступления оплаты от потребителя, на расчетный счет Исполнителя.
4.2. Исполнитель вправе, по своему усмотрению, перемещать оборудование в другой город, отличающийся от города нахождения Потребителя, для достижения более быстрого или качественного ремонта.
4.3. Цена за выезд, за пределами города Могилёва, тарифицируется по ставке 2.20 руб. за 1 км от центра города Могилёва. По инициативе Исполнителя, такая доставка может быть осуществлена по более низкой стоимости или бесплатно, при наличии попутных заказов в стороне нахождения потребителя.
5. Передаваемые потребителем исполнителю изделия не должны находиться в гарантийном периоде эксплуатации и покрываться гарантийными обязательствами третьих лиц. В противном случае потребитель несёт риск аннулирования гарантийных обязательств третьих лиц и обязан возместить возникшие в связи с этим издержки исполнителя.
6. Изделия передаются потребителем исполнителю в чистом виде без заводской или иной упаковки и изделий, входящих в комплект поставки основного изделия. В случае необходимости для процесса оказания услуг исполнитель имеет право требовать от потребителя, а потребитель обязан предоставить такие изделия как силовой кабель, внешний блок питания, пульт дистанционного управления, подставку (ножки), крепления, коробку, техническую документацию, программное обеспечение и др. В противном случае потребитель обязан возместить возникшие в связи с этим издержки исполнителя. При этом исполнитель не несёт ответственности за любого рода механические повреждения изделия, переданного потребителем без предусмотренной заводом-изготовителем подставки (ножки), в случае падения изделия.
7. При приёмке изделий дефектация в присутствии потребителя исполнителем не проводится, а дефекты и необходимый перечень работ (услуг) отражаются в заказе со слов потребителя. Изделие, принятое от потребителя, стороны считают нуждающимся в ремонте и (или) техническом обслуживании и имеющим дефекты, в том числе скрытые и не оговоренные потребителем при оформлении заказа. При этом потребитель подтверждает, что все дефекты изделия возникли до момента передачи его исполнителю, допускает возможное наличие скрытых дефектов и принимает на себя связанные с этим издержки, а так же соглашается с предварительной стоимостью ремонта - прейскурант цен.
8. С согласия исполнителя на период оказания услуг потребителю во временное пользование может быть предоставлено аналогичное изделие из подменного фонда исполнителя, за которое потребитель несёт полную материальную ответственность и обязуется вернуть при приёмке оказанных услуг либо по первому требованию исполнителя.
9. После приёмки изделия от потребителя исполнителем в обязательном порядке проводится дефектация данного изделия, по результатам которой определяется необходимый перечень работ (услуг), комплектующих изделий (материалов) исполнителя, их цены (тарифы), гаранитйные сроки, сроки эксплуатации, а также сроки поставки и оказания. При этом срок оказания услуг увеличивается на период времени, необходимый для поставки (поиска) комплектующих изделий (материалов).
10. Потребитель принимает на себя обязанности по поставке необходимых комплектующих изделий (материалов) в случае, если поставка не предоставляется возможной исполнителю, и не будет иметь любого рода претензий, если поставка комплектующих изделий (материалов) исполнителем на неопределённое время превысит оговоренный в заказе срок.
11. Технико-экономическая целесообразность оказания услуг и выбор метода ремонта определяется исполнителем, исходя из технических и технологических условий и технической практики. При этом ремонт методом восстановления вышедших из строя комплектующих изделий, являющихся составными частями основного изделия, а также сложные (комплексные) услуги, производятся только в мастерской исполнителя. В порядке исключения с согласия исполнителя данные услуги могут оказываться на месте эксплуатации изделия.
12. В процессе оказания услуг исполнителем проводятся только те работы и устраняются только те дефекты, которые были заявлены потребителем в заказе. При необходимости исполнитель по своему усмотрению вправе, а потребитель даёт своё согласие на проведение дополнительных работ (вспомогательных, сопутствующих), которые, по мнению исполнителя, прямо или косвенно призваны улучшить общий результат оказанных услуг, и устранение иных дефектов (взаимосвязанных), которые, по мнению исполнителя, прямо или косвенно могут оказывать негативное воздействие на общий результат оказанных услуг. При этом составленная приблизительная смета может быть существенно превышена.
13. По желанию потребителя исполнитель может устанавливать (копировать) на жёсткий диск или иной носитель потребителя программное обеспечение и файлы с носителей, предоставляемых потребителем, либо свободно полученные через глобальную компьютерную сеть Интернет. В данном случае потребитель принимает на себя любую ответственность, в том числе по возможным искам правообладателей, за установку (копирование) и использование программного обеспечения и файлов, являющихся объектами авторского права.
14. Особыми свойствами и характеристиками принимаемых для оказания услуг изделий являются чрезмерная хрупкость, высокая плотность интеграции микроэлектронных компонентов, возможное наличие скрытых (заводских) дефектов, что может повлечь за собой их полную или частичную утрату (повреждение) в процессе проведения ремонтных, разборочно-сборочных и других операций. При разборке-сборке изделий, сопряжённой с необходимостью приложения определённой силы, с необходимостью допуска определённых деформаций, громоздкостью изделий (комплектующих), другими аспектами, могут быть повреждены внутренние крепления элементов корпуса и сами эти элементы, жидкокристаллические дисплеи телевизоров, ноутбуков, смартфонов, планшетов и проч., кристаллы BGA-чипов, микросхемы и т.д. В данном случае риск полной или частичной утраты (повреждения) изделия (материала), а также программного обеспечения и файлов несёт потребитель. Исполнитель также не принимает претензий относительно утраты работоспособности программного обеспечения и файлов потребителя, если потребитель своевременно не сделал резервную копию (образ) данного программного обеспечения и файлов.
15. Исполнитель не несёт ответственности за незначительные внешние повреждения (царапины, потёртости, сколы и др.) корпуса и других элементов принятых от потребителя изделий, возникшие в процессе оказания услуг, транспортировки, существенно не ухудшающие внешнего вида изделий в целом. Не ухудшая внешнего вида изделий, исполнитель имеет право наклеивать на изделия свои гарантийные стикеры и иные рекламно-информационные этикетки.
16. С согласия либо по требованию исполнителя услуги могут оказываться в присутствии потребителя.
17. Общая стоимость заказа, которая была названа исполнителем потребителю в информационно-познавательных целях до проведения дефектации, составления твёрдой или приблизительной сметы, может существенно отличаться от фактической.
17.1. Стоимость ремонта может быть не названа, если предварительную стоимость сказать не представляется возможным.
18. К ценам на услуги могут быть применены скидки в зависимости от объёма и содержания оказанных услуг, трудозатрат на их оказание, статуса потребителя и прочих аспектов. Применение, размер и периоды действия скидок определяет исполнитель в каждом конкретном случае по собственному усмотрению.
19. Если изделие передаётся потребителем исполнителю для оказания услуг не в чистом виде, потребитель обязан дополнительно оплатить стоимость его технологической чистки.
20. При повышении себестоимости либо изменении объёма услуг (работ) в процессе их оказания исполнитель вправе пересмотреть тарифы (стоимость) данных услуг (работ) при условии соблюдения сроков их оказания, порядка формирования новых тарифов. При существенном возрастании стоимости материалов и оборудования, которые должны быть предоставлены исполнителем, а также оказываемых ему третьими лицами услуг, которые нельзя было предусмотреть при заключении договора, исполнитель имеет право потребовать увеличения установленной твердой сметы. При этом потребитель даёт своё согласие на пересмотр тарифов (стоимости) на оказываемые услуги (работы), а также удовлетворяет требование исполнителя об увеличении установленной твёрдой сметы.
21. Потребитель обязан оплатить стоимость проведённой дефектации и сопутствующих услуг (доставка, технологическая чистка, разборка-сборка, технический осмотр, консультация и др.) в случае отказа от дальнейшего оказания услуг либо технико-экономической нецелесообразности оказания таких услуг, а также в случае неподтверждения заявленных потребителем в заказе дефектов.
22. Потребитель, получивший уведомление от исполнителя о готовности изделия к осуществлению приёмки (выдачи), обязан оплатить услуги по хранению изделия на площадях исполнителя свыше семи дней с момента получения такого уведомления.
23. При осуществлении приёма-сдачи оказанных услуг и выдачи изделия потребителю последний обязан собственноручно сделать запись в сопроводительной документации исполнителя о получении изделия либо написать соответствующую расписку. Если изделие выдаётся потребителю без взимания платы по любым причинам (без осуществления ремонта и (или) технического обслуживания, гарантийного обслуживания) исполнитель не обязан выдавать потребителю любого рода документации и справок о техническом состоянии изделия, проделанных операциях.
24. Претензии по комплектности, целостности, внешнему виду и количеству изделий, объёму и содержанию оказанных услуг принимаются только до момента подписания приёмо-сдаточной документации.
25. При отказе от ремонта, потребитель оплачивает счёт, путем осуществления платежа на расчетный счет Исполнителя, в зависимости от выполненных работ, для предварительного выявления проблем. После оплаты счёта формируется бланк-доставки, при котором осуществляется доставка оборудования потребителю.
26. Потребитель обязуется оплатить хранение оборудования у Исполнителя, в случае выполнения ремонта оборудования и разрешения заявленной неисправности Исполнителем, при этом не дав ответ о дальнейших действиях (выдача оборудования или отказ от ремонта). Стоимость хранения составляет 5 (пять) рублей за каждый день хранения.
26.1. В случае отсутствия оплаты более 30 дней со дня уведомления потребителя (СМС сообщением или почтовым уведомлением), Исполнитель в праве забрать оборудование в счет долга.
27. При отсутствии оплаты, после подписания акта, потребитель обязан произвести оплату равную стоимости, указанной в акте не позднее 1 (одного) рабочего дня с даты подписания акта. При несовевременной оплате, потребитель оплачивает пеню в размере 10% от общей стоимости работ/услуг за каждый день просрочки.
28. При оказании услуг с выездом на дом, в том числе при доставке оборудования с адреса Потребителя, оплата производитсяпутем безналичного перевода денежных средств Исполнителю до выдачи оборудования, а сама выдача производится в течении 7 (семи) дней со дня поступления оплаты на расчетный счет исполнителя.